?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Масла и жиры

Меня часто спрашивают: а что надо есть, а что лучше есть, а можно ли то или это?

Я нашла хорошую статью о маслах в блоге Фрили - Freelee. Ее блог - http://sweetjuicyfreelee.com/.

Я перевела не полностью, не придирайтесь. Но почти детально:) Многие сыроеды выступают в защиту масел и рассказывают про то, какие они полезные, тем самым только пересказывая то, что сами где-то прочитали. Особенно хвалят кокосовое, тыквенное, льняное, конопляное, короче их так много, и сыроеды покупают их за большие денъги, чтобы делать десерты, смузи, добавлять в салаты и пр, хотя оно совершенно не нужно нашему организму.

И вы совсем не потеряете, если откажетесь от сырых десертов и соусов, в которых одни жиры, в пользу свежих сочных фрктов, овощей и зелени. Только выиграете.

Сама статья:

Итак, Масла...

Сейчас существует очень много противоречивой информации о различных маслах. Мы слышим о том, как они полезны и от "экспертов", и от тех, кто просто зарабатывает на этом большие деньги. Но надо уметь самим отделять зерна от плевел, поэтому я пишу эту статью. Я хочу привести аргументы из личного опыта и различных исследований, которые подтверждают, что лучше исключить масла из рациона.

Здоровая еда?

Чтобы еду можно было отнести к категории "Здоровая еда", она должна обладать свойствами, улучшающими наше здоровье, содержать необходимые нам микро и макроэлементы. Кокосовое масло просто безумно популярно в сыроедческом движении, и я бы хотела сначала поговорить о нем. Оно не содержт ничего из того, в чем нуждается наш организм - ни углеводов, ни белка, ни витаминов, ни минералов, ни клетчатки. Зато содержит много того, что нам абсолютно не нужно - насыщенные жиры.

Кокосовое масло это не просто 100% рафинированное масло,
которое откладывается сразу у вас на бедрах; 90% калорий этого продукта - насыщенные жиры! Это даже больше, чем в сливочном масле. Честно, если вы собираетесь сбросить несколько килограм, то кушать жир в чистом виде (или масло) худшее, что вы можете сделать для своей талии, которая уже становится местом свалки всяких отложений и токсинов... Я слышала версию, что кокосовое масло имеет так называемый "термогенный эффект", помогая сжгать жиры, но на самом деле все, что делает кокосовое масло в вашем организме - создает ситуацию нехватки углеводов (когда вы углеводы заменяете на жиры). И да, это может привести к временной потере веса, вы потеряете воду и да, вы увидите меньшую цифру на весах. Низко-углеводные, высоко-жировые диеты НИКОГДА не работают в долгой перспективе и к тому же вредят вашему здоровью!!!

Кроме того, сказать толстому человеку есть больше жира, чтобы похудеть - это все равно, что пытаться потушить пожар бензином. Неэффективный метод!

Давайте здраво рассуждать. Когда вы едите калории из жира, они идут прямиком в жировые клетки, не изменяя свою структуру, т.е. практически в том же виде. И если проанализировать ваши жировые запасы в лаборатории, можно буквально увидеть, какие жиры вы ели.

Помните, тело всегда предпочитает откладывать калории из жира и использовать калории из углеводов для превращения их в энергию. Это не просто мое мнение, это факт. Доктор Эсселстин, ведущий специалист по сердечно-сосудистым заболеваниям, провел самый длинный и успешный эксперимент  - сумел обратить сердечные заболевания. Скажем так, этот человек знает все о маслах и что они делают с нашим организмом.
  "Масла содержат насыщенные жиры, которые сразу же разрушают эндотелиальные клетки артерий, когда мы их съедаем. И не важно, это оливковое масло, кукурузное, или любое другое." - Др. Эсселстин
 
 
Оливковое масло:
Я уже слышу как вы негодуете: "Но ведь оливковое масло это здоровый продукт!" Это действительно так или вас просто приучили так думать?
Совсем недавно было проведено исследование на острове Крит, откуда и распространиилась известная средиземноморская диета в 1960х. Ученые обследовали 304 пациента на Крите: 152 пациента с сердечными заболеваниями и 152 без таких заболеваний. В рационе первой группы явно было больше ненасыщенных жиров (оливковое масло). Оказалось, что люди во второй группе получали с едой больше углеводов, клетчатки, фолиевой кислоты и омеги 3. "Чем больше ненасыщенных жиров в рационе, тем выше риск сердечных заболеваний" - Джеф Новик.



 
Существует 3 типа жиров: полиненасыщенные, мононенасыщенные и насыщенные жиры. Каждый вид еды содержит различное количество каждого типа жиров. Американская Ассоциация Кардиологов рекомендует снизить потребление насыщенных жиров до 7% от всех потребляемых калорий. Многие люди переходят эту черту и именно поэтому они набираюс лишний вес и становятся больными. Неудивительно, что, согласно научно-задокументированным источникам, обратить сердечные заболевания возможно, если процент насыщенных жиров в рационе составляет не болъше 5%.

Доктор Макдугал также подтверждает в своем исследовании, что 3 вида жиров: животные жиры, мононенасыщенные жиры (оливковое масло) и полиненасыщенные жиры - все способствовали появлению новых атеросклеротический повреждений. Самое главное, рост этих поврежднеий не останавливался, когда насыщенные жиры  заменили на полиненасыщенные жиры (линолевая кислота) и мононенасыщенные жиры (оливковое масло). Только радикально снизив потребление всех жиров, удалось остановить рост этих повреждений.

Масла не содержат оптимальный баланс незаменимых жирных кислот: в них недостаточно омеги 3 и слишком много омеги 6. Очень легко набрать достаточно жира на высокоуглеводной сыроедческой диете. Американская Научная Академия утверждает, что адекватное количество омеги 3 составляет 1.1 грам для женщин и 1.6 грам для мужчин, т.е. примерно 1-3% от всех калорий, а это примерно 1/4 или 1/3 чайной ложки в день.
Это количество очень легко набратъ на высокоуглеводной сыроедческой диете. Мы получаем незаменимые жирные кислоты, получая достаточное количество калорий из фруктов и зелени (или даже просто фруктов если вам так хочется)
Посмотрите это короткое видео, где Доктор поднимает себе уровень триглицеридов почти моментально, выпив оливкового масла, и становится диабетиком за 6 часов!



Готовить с маслом?
Я никому не рекомендую использовать масло, когда вы готовите еду, т.к. оно образует химические соединения, которые стимулируют рост раковых клеток. В маслах, при нагревании, были обнаружены следующие вещества-канцерогены: 1,3 бутадиен, бензол, акролеин и формальдегид. Все они провоцируют лейкемию. Да, некоторые масла (как например кокосовое) особо не разрушаются при нагревании, т.к. они очень насыщенны. Тем не менее, если стоит цель СНИЗИТЬ количество потребяемых насыщенных жиров, и при этом вы поглощаете насыщенные жиры практически в чистом виде, в любом
количестве, это будет однозначно работать против вас.

Так что же использовать, если вы веган и готовите свою еду?

Вам может помочь книга доктора Макдугала. Проведите эксперимент: посчитайте сколько калорий вы получаете из жиров и замените все жиры на углеводы: фрукты, злаки, корнеплоды (зависит от того, как вы сейчас питаетесь). Посчитать все можно легко на www.cronometer.com. Удостоверьтесь, что 80% калорий вы получаете из углеводов и максимум 10% калорий из жиров - но цельных жиров!!! Из цельных продуктов! Когда я убрала масло из рациона, я сделала одну из самых важных поправок в мой рацион. Употребление масел ведет к разного вида метаболическим нарушениям и сахарному диабету, т.к. превращает кровоток в тягучую масляную жижу и препятствуют попаданию сахара из крови в клетки. Я уже не говорю о том, что они также значительно повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний - убийцы номер 1 на сегодняшний день.

Кокосовое масло замечательное... для вашей кожи! Кроме того, его можно использовать как средство против загара (у него примерно SPF 8).

Запомните - всего минуту оно продержится у нас на губах, и потом вечность будет сидеть на бедрах!!! Делайте свой выбор!




Comments

( 61 comments — Leave a comment )
forisma
Sep. 9th, 2011 05:31 pm (UTC)
Абсолютная правда. Масло - такой же рафинированный продукт, как мука, как сахар.
Вместо масла в салат лучше положить авокадо - это нерафинированный продукт, который своей констистенцией полностью заменяет масло.
Либо использовать по минимуму масла, строго следя за объёмами принимаемого (сковороду мазать силиконовой кисточкой, а не лить). А если человек болен, то нужно его исключить совсем.
rawrusalo4ka
Sep. 10th, 2011 06:25 am (UTC)
а если сразу исключить, не дожидаясь, пока станет болен?:)
(no subject) - forisma - Sep. 10th, 2011 11:37 am (UTC) - Expand
fi_ma
Sep. 9th, 2011 05:47 pm (UTC)
У меня странная мысль возникла, когда я начала читать:
Ну вот... сначала молоко, а теперь и масло((
Не зря мой муж отказывался сегодня от оливковова масла в пюре)) А я все равно капнула, т.к. всю жизнь слышала, что оливковое масло полезное, очищает сосуды и т.д.
rawrusalo4ka
Sep. 10th, 2011 06:26 am (UTC)
да мы все столько "полезного" слышали в жизни, все теперь фильтруется и выбрасывается
vpered_k_celi
Sep. 9th, 2011 05:54 pm (UTC)
"всего минуту оно продержится у нас на губах, и потом вечность будет сидеть на бедрах!!!" - буду цитировать :)
rawrusalo4ka
Sep. 10th, 2011 06:26 am (UTC)
:)
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 11th, 2011 05:44 am (UTC) - Expand
vanilla_zzz
Sep. 9th, 2011 06:14 pm (UTC)
СПасибо, очень мотивирующая статья.

Помню ходила к косметологу, она осветовала полоскать рот 15 минут оливковым маслом и выплёвывать. Это для ощищения кожи от загрязнений и морщин. Но ведь через ротовую полость масло всёравно проникает в организм, так ведь?
rawrusalo4ka
Sep. 10th, 2011 06:27 am (UTC)
Нет, вы его выплевываете же потом:)
(no subject) - junglee_call - Sep. 21st, 2011 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rawrusalo4ka - Sep. 21st, 2011 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - junglee_call - Sep. 21st, 2011 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Sep. 10th, 2011 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - vanilla_zzz - Sep. 10th, 2011 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Sep. 10th, 2011 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vanilla_zzz - Sep. 10th, 2011 12:13 pm (UTC) - Expand
helgumir
Sep. 10th, 2011 02:29 am (UTC)
хотел уточнить: льняное масло тоже получается не "айс"?
Мы то ввели его в состав одного из смузи с нашем сыроедческом баре...
rawrusalo4ka
Sep. 10th, 2011 06:19 am (UTC)
Да, оно тоже. Все масла по сути не айс. Цельные продукты намного лучше, как например авокадо, но и с ними надо быть осторожными, т.к. перебрать жиров очень легко
(no subject) - helgumir - Sep. 10th, 2011 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Sep. 10th, 2011 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - vanilla_zzz - Sep. 10th, 2011 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Sep. 10th, 2011 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vanilla_zzz - Sep. 10th, 2011 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tanvok - Sep. 12th, 2011 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - vanilla_zzz - Sep. 12th, 2011 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - tanvok - Sep. 12th, 2011 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - junglee_call - Sep. 21st, 2011 03:53 pm (UTC) - Expand
chapalocha
Sep. 10th, 2011 08:33 am (UTC)
Спасибо огромное за статью, я маме покажу, а то она меня пилит, что я ленивая. если не делаю салаты :)))). Типа я от лени просто ем как есть, а мне реально от салатов на оливковом масле тяжело в желудке всегда было и как то "маслено" :).
helgumir
Sep. 10th, 2011 08:34 am (UTC)
с оливкового масла мне всегда как-то не по себе было...
(no subject) - chapalocha - Sep. 10th, 2011 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - rawrusalo4ka - Sep. 10th, 2011 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - chapalocha - Sep. 10th, 2011 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - rawrusalo4ka - Sep. 10th, 2011 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Sep. 10th, 2011 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - rawrusalo4ka - Sep. 10th, 2011 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Sep. 10th, 2011 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rossijanka - Sep. 12th, 2011 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forisma - Sep. 12th, 2011 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chapalocha - Sep. 10th, 2011 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - lena_sme - Oct. 4th, 2011 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rawrusalo4ka - Oct. 4th, 2011 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena_sme - Oct. 4th, 2011 04:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
rawrusalo4ka
Sep. 10th, 2011 09:41 am (UTC)
да, нафиг надо. четверть ложки, т.е. нуное количество жиров можно набрать если просто есть фрукы-овощи
(Anonymous)
Sep. 10th, 2011 09:33 am (UTC)
Спасибо за перевод. Как я считаю, без масла не умрешь , но и небольшая доза в любимом салате тоже не повредит. Если только для вкуса, чуть)
fi_ma
Sep. 10th, 2011 10:28 am (UTC)
А у меня кстати, совсем не получается "чуть", в первые полгода СЕ, я срывалась сильно на масло, стоило его добавить чуть, так крышу сносило. и я его готова была есть ложками(особенно оливковое).
corvuscoraxb
Sep. 10th, 2011 05:21 pm (UTC)
Читал эту её статью. Умничка что перевела, может быть люди задумаются, а то количество жиров потребляемое вегетарианцами, веганами и сыроедами просто зашкаливает, я уже не говорю про бычно питающихся людей. Спасибо тебе, если ты не против я себе перезапостю :-)

P.S. А что ты делаешь с кокосовым маслом ? Оно для кожи хорошо или как ? А какие ещё масла ты используешь ? Может мне стоит его своей жене купить вместо всяких её кремов для тела и лица ? А то я в этом вообще не разбираюсь :-)
rawrusalo4ka
Sep. 10th, 2011 07:22 pm (UTC)
я вообще для тела ничего не использую кроме кокосового масла изредка, когда вспомню) После душа наношу на влажную кожу - обычно на ноги только, чтобы кожа мягче была. В остальных местах она и так бархатная:) И зимой на руки наношу вместо крема, когда холодно и кожу иногда сушит.
Я еще слышала, что его для волос очень хорошо использовать, но мне лень, т.к. надо спать с ним на голове или хотя бы ходить пару часов и только потом мыть голову.

я еще заметила, что от качества воды много зависит. В германии жестковатая вода, в Украине у меня волосы стали значительно мягче например...
(no subject) - corvuscoraxb - Sep. 11th, 2011 04:57 am (UTC) - Expand
pingback_bot
Sep. 11th, 2011 05:13 pm (UTC)
Масла и жиры
User corvuscoraxb referenced to your post from Масла и жиры saying: [...] Originally posted by at Масла и жиры [...]
raw_eden
Sep. 15th, 2011 07:24 am (UTC)
Спасибо за перевод, хорошая статья, никогда не слыхала о вреде масла!
Но вот не могу понять, какая разница, полить маслом кунжута или посыпать кунжутом? Ведь кунжут в себе содержит это же масло, значит и оливки лучше не есть?
rawrusalo4ka
Sep. 15th, 2011 04:08 pm (UTC)
Кунжут и масло кунжута - разные вещи. Масло - это когда из кунжута удалили воду, белки, витамины, минералы, клетчатку, энзимы, оставили толъко жиры - получилосъ масло. Ценности в нем ноль. Со всеми жирами надо быть осторожным, но цельный нешлифованный кунжут естественно лучше масла.#
Оливки тоже... их с дерева вообще невозможно естъ, они съедобные становятся только елси их маринуют в соли... сомнительный продукт. Хотя сама раньше очень любила....
(no subject) - raw_eden - Sep. 15th, 2011 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rawrusalo4ka - Sep. 16th, 2011 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raw_eden - Sep. 16th, 2011 11:57 pm (UTC) - Expand
secondnice
Sep. 15th, 2011 07:58 am (UTC)
Подскажите пожалуйста... а сам кокос тоже вредный или только масло? для еды в смысле, и особенно при похудении.
junglee_call
Sep. 21st, 2011 04:04 pm (UTC)
Люди не понимают разницу между кокосом и маслом из него. Лень писать и трудно.
Есть семя. А выжимку из него делают под давлением и продают.
Есть фрукт. Делают выжимку из него витамина А и продают.
Это понятно.
Теперь при таком обилии товаров в коммерческом заведении Вы составляете свой рацион. Значит, а рацион конечный может и составляется в коммерческом заведении, но база - нет. Что трудно без базы того, чем Вы должны питаться. Чем Вы должны питаться - определите для начала.
(no subject) - secondnice - Sep. 21st, 2011 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - junglee_call - Sep. 21st, 2011 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rawrusalo4ka - Sep. 21st, 2011 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secondnice - Sep. 21st, 2011 05:49 pm (UTC) - Expand
( 61 comments — Leave a comment )

Profile

dream
rawrusalo4ka
Наташа

Latest Month

April 2015
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com